Перейти к содержимому


Фотография

Проводка.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Jakob

Jakob

    Kameraden

  • Kameraden
  • PipPipPip
  • 1 113 сообщений

Отправлено 18 декабря 2015 - 18:10

Наткнулся на днях в ЕКС на статейку о проводке в привода и чуть прихерел. Написано явно человеком далеким от физики и техники. Вот мой взгляд на этот вопрос.

Сечение.
Отойдём чуточку в электроснабжение. Мотор привода работает в повторно-кратковременном режиме с невысоким значением ПВ (продолжительность включения), то есть он делительное время не работает, крутится во время контакта и снова не работает по пути в мертвяк. Если учитывать всё время от начала до конца игры/тренировки, то среднестатистический ПВ составит около 0.1-0.15, но применение такого коэффициента не целесообразно, т.к во время контакта он резко возрастает до значения около 0.3. Пулеметчики случай отдельный, у них этот коэффициент составляет около 0.5.
Что значит: из 10 минут контакта на стрельбу у стрелка уходит около 3 минут, у пулеметчика 5, а то и больше.
Пойдём дальше. Теперь теория электрических машин. Мотор (как и любая машина) имеет ток номинальный, ток холостого хода и пусковой ток. В момент нажатия на спуск он потребляет пусковой ток, превышающий номинальный в 3-7 раз, значение полученное на практике 22-27 А. Но, этот ток в течении очень короткого временного промежутка падает до номинального значения, равного 5-9 А, далее после освобождения пружины и поршня ток спадает почти до значения холостого хода 2-3 А. Итого: при получаем средний ток за период равный 10-12 А.
Теперь соберем все эти цифры в кучу. Ток в цепи 12 А, ПВ 0.3, под данные параметры и прокладку скрыто получаем сечение около 1 мм^2. Для пулемета это около 1,5 мм^2, но если включить здравый смысл и дать чуточку запаса на замерзшую смазку, кривой шиминг и прочие неприятности, то выходит что-то около 1,25-1,5 мм^2 для стрелка и 2 мм^2 для пулемета.

Изоляция.
В мире существует множество типов изоляции, но в аирсофте распространены 4 типа: ПВХ (китайская база), полиэтилен и похожие на него полимеры (акустика), силикон, тефлон.
ПВХ. Самое говнючее говно из всего что кладут в привода. Низкая температура плавления, никакой морозостойкости, отвратительная гибкость. В привода непригоден.
Акустика. Низкая температура плавления, чуточку морозостойкости, приемлемая гибкость, небольшая устойчивость к механическим повреждениям. Дешевая альтернатива хорошей проводке.
Силикон. Высокая температура плавления, при температуре до -40 не твердеет, хорошо гнется, но легко рвется. Хорошая изоляция, но низкая устойчивость к мех. повреждениям всё портит.
Тефлон. Средняя температура плавления, на морозе не становится хрупким, довольно жесткий, терпит механические воздействия. На мой взгляд - лучший вариант.

Материал провода.
Тут без вариантов, только медь. Посеребрёная, луженая, безкислородная - сугубо фиолетово. При соблюдении сечения разницы никто не заметит. Разве что посеребрёная даст меньший нагрев.

Коммутирующее устройство.
Штатная контактная группа ее способна жить долго, если не вынести коммутацию куда-то наружу. Тут у нас 4 варианта: реле, ключевая сборка (bts555), полевик/igbt, мёрфы/бёрсты и прочие готовые решения.
Транзистор в ключевом режиме. Не слишком запарно, но требует знания электроники, сборки схемы обвязки, прямых рук чтобы не перегреть. Люди собирают, живут с этим спокойно и не знают проблем. Единственное но: оно боится влаги, в мокром состоянии может впасть в режим "не полностью открытого перехода", что несколько портит жизнь.
Готовые решения. Довольно просто, но довольно дорого, хотя обилие функций вроде тормоза и отсечки сильно подкупает.
Ключ. По сути, тот же транзистор, но с обвязкой собранной в корпусе. Сборка проще, но так же боится воды, так же можно перегреть кривыми руками. Маленькое отступление: собранные в нем защиты не имеют к аирсофту никакого отношения, их уставки на столько высоки, что не сработают в приводе никогда.
Ну и реле. Дёшево, просто, влаги не боится, не греется, при наличии головы можно прилнпить схему торможения.

За сим всё. Устал.

#2 Tarkus

Tarkus

    Oberleutnant

  • Офицеры
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 03 февраля 2017 - 18:18

EPcPHTBoH0o.jpg


Amat Victoria Curam

Чистые погоны - чистая совесть.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных