Перейти к содержимому


Фотография

электронный ключ BTS555. а надо ли оно. и если да, то как его впаять.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 maxwell

maxwell

    Gefreiter

  • Солдаты
  • PipPipPip
  • 280 сообщений

Отправлено 06 апреля 2017 - 00:05

 слова про контактную группу написаны в теме про проводку, но не всякий интересующийся вопросом о  BTS555сразу додумается лезть туда, поэтому  моя делать отдельную тему, а не дописывать туда.

 

Итак, давайте рассмотрим довольно часто всплывающий вопрос. элекронный ключ BTS555. а надо ли его ставить, и надо ли ставить именно его?

по этому поводу имхо очень внятно выразились здесь. 

http://sakhstrike.ru...read.php?t=4225

ссылки имеют свойство умирать, поэтому коротко -

 

Изначально из коробки схема питания в большинстве приводов сделана по простейшей схеме, где мотор и батарея коммутируются двумя подвижными контактами. В базовом варианте где стоит 100-я пружина и акумулятор на 600-900 мАч 8.4В - всё это может работать довольно долго, но с оговоркой, что не рекомендуется делать длинные очереди. Как только ставятся пружины 120 и выше и акумуляторы выше 8.4В - начинается процесс обгорания подвижных контактов, который в конечном итоге приводит к различного рода "глюкам" или к неработоспособности привода.

Один из простых способов борьбы с этим абсолютно объективным физическим явлением - установка в привод "Электронного ключа" на базе мощного полевого транзистора BTS555. Контактная пара разгружается, а весь ток в нагрузку течёт через канал транзистора. поэтому износа контактной группы практически не происходит.

 

обязательно ли использовать именно BTS555 - конечно же нет.  при некоторых познанияъх в электронике схему с транзистором и обвязкой можно спаять самому, и стоить это будет очень дешево. но если заморачиваться лень, то этот электронный ключ лучшее готовое условно-дешевое решение (сейчас его средняя цена в магазине 500р. за 1 и по 400р. за 3 штуки) с алиекспресса можно заказать и за 200, н не факт, что он придет рабочим.

 

плюсы конкретно BTS555-

Стабильность работы. В отличие от схем на полевом транзисторе с оснасткой, электронный ключ BTS555 имеет встроенный термодатчик, что исключает его перегрев во время работы (см. правила эксплуатации).

Простой монтаж и установка. Не требуется дополнительная оснастка: конденсаторы, диоды, резисторы. (серия “Конструктор“); Простая установка в привод (серия “Plug`n Play“)

 Компактные размеры. Это позволяет размещать ключ практически во всех приводах. 

Встроенная защита от перегрузок. Кристалл BTS555 содержит схему защиты от перегрузок и неправильного подключения питания.

если кто-то знает решения лучше - пусть пишет. мои ленивые поиски в интернете более дешшевой альтернативы ни к чему не привели.



#2 maxwell

maxwell

    Gefreiter

  • Солдаты
  • PipPipPip
  • 280 сообщений

Отправлено 06 апреля 2017 - 00:16

теперь о том, как его лучше паять. схему можно найти много где, но годную пошаговую инструкцию я нашел только одну.

 

http://www.powerlabs...5-m249-mk2.html

в ней все актуально.  единствееное, это идея о том, что вместо припаивания 3й ноги можно сделать болтовое соединение на корпус. как показал мой пчальный ценный опыт, это весьма разумная идея, 3 провода с одной стороны ключа много. какая-то ножка вполне себе может отломаться.

 

w_shema_bts555.jpg

 

На BTS555 обрезаем под корень 4-ую ногу "под корень", а 1-ую и 5-ую соединяем вместе, спаиваем их и подгибаем к низу, чтобы не мешались для дальнейших операций (показано на рисунке 2). При желании перед операцией загиба первой ноги, можно вставить кусок тонкой термоусадочной трубки (для лучшей изоляции).

w_bts_m249_02.jpg

 

Припаиваем силовой провод идущий на плюсовую клему мотора. Не забывайте заранее устанавливать термоусадочные трубочки нужного цвета.

w_bts_m249_03.jpg

 

Далее припаиваем силовой входной провод к 3-ему контакту ключа BTS555 (идущий к плюсовому контакту Т-коннектора) и управляюший тонкий провод, идущий до контактной группы.

w_bts_m249_04.jpg

 

Третья нога в данном элементе является слабым местом и может сломаться у основания при монтаже или при другой слишком сильной физической нагрузке вдальнейшем. Поэтому целесообразно монтировать силовой вход через алюминевую подложку с помощью болтового соединения, вместо подпайки к 3-ему выводу BTS-ки. Третью ногу, как и четвертую можно сразу откусить "под корень". Подпаиваться к подложке не рекомендуется, вы можете перегреть кристалл, только через болтовое соединение!

komponovka2.jpg

 

 

Берем Т-коннектор и припаиваем к плюсовому контакту провод идущий от 3-ей ноги BTS555. К минусовому контакту Т-коннектора припаиваем одновременно 2 провода (силовой провод идущий до минусовой клемы двигателя, а также управляющий провод - к контактной группе)

w_bts_m249_05.jpg


Сообщение отредактировал maxwell: 06 апреля 2017 - 00:40


#3 maxwell

maxwell

    Gefreiter

  • Солдаты
  • PipPipPip
  • 280 сообщений

Отправлено 06 апреля 2017 - 00:19

и в заключении  еще немного печального опыта - если у вас отломалась какая-то нужная нога на ключе, то можно рядом в ней высверлить дырку глубиной порядка 1.5 мм, вставить туда провод ,  и залить все чем-то. всякая начинка в ключе находится в алюминиевом кристалле, поэтому до 2 мм сверлить (или скоблить напильником) можно смело..



#4 Tarkus

Tarkus

    Oberleutnant

  • Офицеры
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 06 апреля 2017 - 00:40

Почем ты брал ключ?

Пока нет тюна т.е. до использования овер 130 пружины и следовательно мощных аккумов контактная группа живет пару лет без ключа совершенно спокойно.

Начинает гореть при клине шестерен, идет характерный дымок из гирбокса.

Однако, стоимость контактной группы меньше чем ключа, скажем схс - 195 руб, да она не лучшая, но все же можно заменить клеммы легко.

Собственно если меняется проводка и привод основной, то ключ лучше впаять потому что основной привод обычно тюнится в дальнейшем.

Если это зимний или вторичный привод то не обязательно.

С ключом ничего не горит даже если поджечь и если происходит клин. Это плюс.


Amat Victoria Curam

Чистые погоны - чистая совесть.


#5 maxwell

maxwell

    Gefreiter

  • Солдаты
  • PipPipPip
  • 280 сообщений

Отправлено 06 апреля 2017 - 00:44

Почем ты брал ключ?

Пока нет тюна т.е. до использования овер 130 пружины и следовательно мощных аккумов контактная группа живет пару лет без ключа совершенно спокойно.

Начинает гореть при клине шестерен, идет характерный дымок из гирбокса.

Однако, стоимость контактной группы меньше чем ключа, скажем схс - 195 руб, да она не лучшая, но все же можно заменить клеммы легко.

Собственно если меняется проводка и привод основной, то ключ лучше впаять потому что основной привод обычно тюнится в дальнейшем.

Если это зимний или вторичный привод то не обязательно.

С ключом ничего не горит даже если поджечь и если происходит клин. Это плюс.

за 500 я брал в чипе- дипе. вот  у меня база, и аккум всего лишь 9.6, а уже за полгода приличный нагар на контактной группе.   потом начнет умирать одиночка...  а менять контактную группу по твоим словам - то еще удовольствие с напилингом.... 



#6 Tarkus

Tarkus

    Oberleutnant

  • Офицеры
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 06 апреля 2017 - 04:04

На мой взгляд бтс ставить скорее надо чем не надо, но не всем подряд а только избранным тем кому это действительно нужно.

Так то можно пробегать с базой из коробки не один сезон, как повезет. А если уж залез то можно и все поменять.


Amat Victoria Curam

Чистые погоны - чистая совесть.


#7 Tarkus

Tarkus

    Oberleutnant

  • Офицеры
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 02 августа 2017 - 22:41

Собрал вот проводку на БТС 555, прям по инструкции. До этого я ремонтировал проводку и перепаивал несколько раз. Но сделать с нуля на БТС - первый раз.

IBDgGTVZzPs.jpg5Pr-VJKFarw.jpgBb9VpMTrwiM.jpg

 

Материалы:

Собственно ключ, где был куплен - не знаю.

Провода акустические сечением 1 мм пустил на силовые.

Провода контроллерные взял из интернет кабеля, потому как тонкие и на контроль можно хоть фольгу.

Все клеммы снял с базовой проводки (на это уходит конечно много времени на их разгибание и перепаивание так что советовал бы купить).

Плюсовой провод привинтил на болт к бтске, клемму под него выточил из клеммы с переходника (обрезал лишнее, просверлил дырку). Повезло - нашел квадратную гайку что упростило процесс сборки.

Термоусадка - Rainbow edition.

Сам болт и его шляпку сточил слегка напильником для компактности.

 

Проводка предназначена для вывода в цевье, рассчитана на 140 пружину.


Amat Victoria Curam

Чистые погоны - чистая совесть.


#8 fulmine

fulmine

    kameraden

  • Kameraden
  • PipPipPip
  • 88 сообщений

Отправлено 04 ноября 2017 - 19:44

по поводу "обрезаем 4ю ногу". если посмотреть даташит на этот самый БТС , то эта нога отвечает за ограничение максимального тока нагрузки, без её запайки бтс будет отдавать свой номинал - до 165А. но вот вопрос куда нам столько? в нормальном состоянии адекватно собранный привод, даже в тюне жрёт не более 30А длительно.

 

вот в случае клина - БТС будет отрубаться по перегреву (кристал внутри нагреваеться моментально, а 165А - столько редкий акум отдаст). но до момента перегрева БТС - она отдаст всё на что способен акум, а в импульсном - это немало... так вот используя 4ю ногу мы может ограничить ток и не дать движке всю дурь с акума, тем самым увеличить шанс выживания деталей.

 

эта технология мною ещё не обкатана до конца, к счастью или к сожалению - сложный вопрос. на своей G36K я запаял на 4ю ногу и землю резистор вроде 3-4кОм (точно гляну когда буду делать ТО). пока был один случай срабатывания, уже не помню причину клина, это было давно. результат был двоякий... с одной стороны зубья у шестерён уцелели, с другой - была сломана одна из осей (что вообщем-то относиться к востановимым поломкам). есть мнение что нужно более точно расчитать ток отсечки и соотвественно номинал резистора.

 

По поводу пайки на подложку вместо 3 ноги - паял, паяю и буду паять. тут главное всё делать быстро.

 

По поводу ломаюшихся ног. очень советую делать ключи на текстолите, стоит он и хлорное железо копейки, вытравить печатную плату в домашних условиях довольно просто:

 

1. режем текстолит нужного размера

2. перманентным маркером густо закрашиваем те части где в итоге должна остаться медь

3. кидаем платку в раствор до полного растворения лишней меди

4. драйм тшательно печатку хозяйственным мылом

5. на всякий случай проверяем что нет котакта между разными дорожками, т.к. после травления могут остаться "волоски" из меди, или ещё не до конца протравленые участки. если есть такое - проходим ножом по контуру дорожек до устрания проблемы.

 

припаять всю подложку без спец инструмента тяжело (а если он у вас есть и вы знаете как им работать - то что мне вам объяснять?), поэтому сверлим платку и прикручиваем БТС на винт, контакты паяем.

 

если есть желание всё сделать красиво - то сделайте ещё отверстия под провода, т.е. до пайки провод должен пройти сквозь плату хотя бы раз - так надежнее. но этим на своих я обычно не заморачиваюсь - мне починить проводку не долго.

 

 

если говорить о BTS в целом, из минусов я вижу прежде всего - размер, не всем повезло с местом в приводе как G36 или M249. и иногда установка ключа перерастает в жесткий напилинг и матершину (пример - эмка с акумом в трубе приклада). ключ на полевике в некоторых случаях будет не особо больше чем Т-коннектор (а разок я собрал ключ на полевом прям внутри 2-го гира). так же, что чисто моё субъективное мнение, у BTS чуть (прям чуть) меньшая скорострельность по сравнению с правильно собраным ключом на полевике. Но в целом всё минусы с лихвой компенсируються большой надежностью и простотой сборки.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. даташит на бтс:

https://www.google.r...1.0.cfWgWQZzqAg


силумин гори в аду!
P-28

#9 Tarkus

Tarkus

    Oberleutnant

  • Офицеры
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 04 ноября 2017 - 21:48

Ну, у меня работает по выше озвученой схеме с отрезаной 4 ногой привод уже четвертый сезон наверно. И знаешь, износ деталей есть да, приходится меня что то время от времени, но не сказал бы что это критично. Все равно те же шестерни живут по 2-3 года, поршни по год-два, но у меня и настрел очень большой всего этого дела. Пострелять выезжаю стабильно 2-3 раза в месяц отстреливаю обычно больше 10 магазинов. 


Amat Victoria Curam

Чистые погоны - чистая совесть.


#10 fulmine

fulmine

    kameraden

  • Kameraden
  • PipPipPip
  • 88 сообщений

Отправлено 05 ноября 2017 - 10:54

Ну, у меня работает по выше озвученой схеме с отрезаной 4 ногой привод уже четвертый сезон наверно. И знаешь, износ деталей есть да, приходится меня что то время от времени, но не сказал бы что это критично. Все равно те же шестерни живут по 2-3 года, поршни по год-два, но у меня и настрел очень большой всего этого дела. Пострелять выезжаю стабильно 2-3 раза в месяц отстреливаю обычно больше 10 магазинов. 

ты кажется не понял о чём я... я говорю про случай клина гира.

 

т.е. ограничение максимального тока для того что бы акум не выдал всю мошь при клине, на обычный режим это не влияет.


силумин гори в аду!
P-28

#11 Tarkus

Tarkus

    Oberleutnant

  • Офицеры
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 05 ноября 2017 - 13:15

Понял теперь.


Amat Victoria Curam

Чистые погоны - чистая совесть.


#12 Tarkus

Tarkus

    Oberleutnant

  • Офицеры
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 22 декабря 2017 - 21:04

UPD по BTS555 в Чип и Дипе стоит теперь 710 руб. 

Нет, у меня не тлеет, у меня пригорает с этого. Причем знатно. 


Amat Victoria Curam

Чистые погоны - чистая совесть.


#13 fulmine

fulmine

    kameraden

  • Kameraden
  • PipPipPip
  • 88 сообщений

Отправлено 24 декабря 2017 - 10:58

у меня в своё время знатно пригорало от ключей PowerLabs за 1500 руб примерно, на тот момент при стоимости BTS 555 в районе 500 руб (это в розницу - оптовой партией дешевле было б), это считай если не 1000 дохода с каждого, то не меньше половины стоимости точно. Провода, термоусадки и т.п стоят копейки, сами печатные платы - большой партией то же... есть заводы скинул макет они тебе сделали. про сборшиков вообще молчу - их работа ладно если в 1 рубль была оценена....

 

Но что такое бомбит я понял потом. Когда увидел ключи на полевиках по первой схеме с инета рублей по 700-800, и хрен с ним что они нормально на 7,4В не работали и то что деталей там рублей на 200 не больше... это гавно ещё и горело и это испортило в ноль репутацию ключей на полевиках, изготовлением которых я тогда занимался.


силумин гори в аду!
P-28

#14 Tarkus

Tarkus

    Oberleutnant

  • Офицеры
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 24 декабря 2017 - 12:32

Не, ну это всегда было. А поверлабс дорогая контора это да, но делают зато качественно.

Вообще это нормально когда работа стоит раза в 2-3 больше чем затраты на расходники. Но не в нашем случае. 


Amat Victoria Curam

Чистые погоны - чистая совесть.


#15 Tarkus

Tarkus

    Oberleutnant

  • Офицеры
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 07 марта 2018 - 22:10

Нужно ли ставить бтс...

Теперь я точно знаю. 

На последней тренировке у меня закоротило привод из за чего он продолжал стрелять до отключения аккума, от бтски пошел дым, я заменил привод и погнал дальше.

Сейчас я посмотрел на все с другой стороны и более внимательно.

Не знаю в чем причина коротыша, скорее всего где то протерлась изоляция т.к. проводка очень не новая, как и сама бтска (ей 4 года).

В общем, у меня вокруг ключа сплавился припой, изоляция проводов и термоусадка до такой температуры разогрелся ключ. Все это спеклось в однородную массу, жива ли бтска - не знаю, я просто полностью заменил всю проводку с ключом.

Есть мнение, что не будь ключа, сгорел бы аккум или мотор или контактная группа, где конкретно пробило я не знаю.

 

Пока что вариант компоновки ключа в цевье а вывода проводки в приклад мне кажется оптимальным. В случае необходимости перенести аккум в цевье, сделать это намного проще чем переносить бтс с приклада в цевье.


Amat Victoria Curam

Чистые погоны - чистая совесть.


#16 Elektra

Elektra

    Oberleutnant

  • Офицеры
  • PipPipPip
  • 868 сообщений
  • Командная должность:Командир команды

Отправлено 08 марта 2018 - 00:02

У меня такая же картина была после крайней игры в Ольгино, Я когда привод разобрала, долго думала..

Мама потерянных мамонтят.


Ответственная за алкоголизм в команде.


#17 fulmine

fulmine

    kameraden

  • Kameraden
  • PipPipPip
  • 88 сообщений

Отправлено 08 марта 2018 - 20:44

я на ключах на полевом ставлю предохранители автомобильные 20-25A, ток не эконмлю на них, обычно беру больше чем нужно и пару просто проверяю закорачивая на акум. пользую обычно от фирмы TESLA

 

На BTS555 есть встроенная зашита от КЗ. НО сработает она на 165А. вот небольшой расчёт, имеем акум 1,2А*Ч с токотдачей 20С. 1,2*20 = 24А на полностью заряженном акуме в сферическом вакууме. Так что обычно при КЗ на BTS срабатывает зашита от перегрева. Возможно она у тебя не сработала или сработала слишком поздно из-за температуры. большие шансы что BTS в итоге жива.

 

как вариант паять токоограничиваюший резистор на 4й пин.

вот даташит

https://www.infineon...15aa3f57e5e103e

 

страница 8, левый блок, там вроде описано как его расчитать. но я как-то не могу перевести. ранее паял где-то на 3-4КОм. но надо этот вопрос уточнить.


силумин гори в аду!
P-28

#18 Tarkus

Tarkus

    Oberleutnant

  • Офицеры
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 08 марта 2018 - 23:03

Я не исключаю вариант что БТС жива, просто решил перестраховаться, если так, то поставлю ее во второй привод, провода все равно в говно.

Насчет того, что БТС срабатывает от КЗ при более высоком напряжении я в курсе, и в этом смысле это не самый подходящий вариант конкретно для приводов.

Я бы посмотрел на твой полевой ключ, интересно.


Amat Victoria Curam

Чистые погоны - чистая совесть.


#19 fulmine

fulmine

    kameraden

  • Kameraden
  • PipPipPip
  • 88 сообщений

Отправлено 09 марта 2018 - 10:21

у меня он остался один, стоит в цехе. из минусов - отсутствие зашиты от КЗ, вместо этого просто автомобильный предохранитель. По опыту использования.. от выгорания привода он спасает, но вот сам полевой часто всё же умирает, т.к. плавкому предохранителю нужно время на нагрев и расплавление.


силумин гори в аду!
P-28




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных